SkyCompas
летайте по другому Авиабилеты     Направления      Авиакомпании     Аэрофобия          Вход
   
f   t

9 советов при задержке рейса

Каждый, кто пользуется услугами авиакомпаний, наверняка хотя бы раз попадал в такую ситуацию, когда ваш рейс оказывается задержанным или вообще отменённым. Осознание того, что нужно делать в подобной ситуации, приходит далеко не сразу, и потому, очень часто, клиенты авиакомпаний, попросту теряют свои средства, не зная о существовании прав защищающих их в такой ситуации, или же, не умея правильно воспользоваться ими.

Во-первых, самое главное из того, что вы должны сделать – поставить печать на вашем посадочном талоне о задержке рейса у представителя авиакомпании, организующей ваш перелет или же получить у него справку, подтверждающую факт возникшей ситуации. В случае отказа со стороны таковых представителей, смело обращайтесь к администрации аэропорта. Кроме того, далеко не лишними будут разнообразные фото окружающей обстановки, снятые, например, на ваш телефон. Можно сфотографировать информационное табло с надписью о задержке или отмене рейса, стойку регистрации, пассажиров, оказавшихся вместе с вами в такой ситуации.

Во-вторых, не паникуйте, а лучше сразу же напишите от руки претензию и заверьте ее печатью у того же представителя авиакомпании. Не лишним будет и откопировать уже заверенную претензию или сфотографировать ее, на тот случай, если дело дойдет до судебного разбирательства.

Однако это далеко не все, что вы можете сделать или потребовать, оказавшись «запертым» в аэропорту. Но, обращаю ваше внимание, что правила оказания услуг у разных авиаперевозчиков – также разные, поэтому речь пойдет лишь о российских авиакомпаниях, а также о тех зарубежных авиаперевозчиков, совершающих рейс «в» или «из» России.

Так, например, при перелете из Берлина в Санкт-Петербург, ваш рейс задерживают, и вы сидите в аэропорту на немецкой земле. В таком случае вы имеете полное право, потребовать соблюдение, простите за тавтологию, ваших прав.

Что такое "задержка рейса"?

Прежде чем говорить о самих правах, определимся, что же подразумевается под задержкой рейса. Согласно действующему законодательству, таким термином называют перерыв в воздушной перевозке по вине самого перевозчика или вынужденная задержка самолета при отправке и/или полете. По времени перерыв может длиться от 2 часов. Как правило, четкой второй границы у перерыва нет, а иногда он может заканчиваться отменой рейса. Кроме того, наиболее частыми причинами задержки рейса являются технические неисправности воздушного судна, нелетная погода и позднее прибытие самолета в аэропорт. Отсчет задержки начинается с указанного в вашем билете времени отправления.

Какие услуги можно получить при задержке рейса?

Согласно «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров…» авиаперевозчик обязан предоставить без взимания дополнительной платы:

  • комнату матери и ребенка для пассажиров с ребенком в возрасте до 7 лет;
  • возможность на совершение двух телефонных звонков и отправке двух сообщение по электронной почте, в том случае, если задержка рейса длится более двух часов;
  • прохладительные напитки при задержке отправления более чем на 2 часа, а также горячее питание при задержке более чем на 4 часа и далее каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью;
  • возможность размещения в гостинице при ожидании отправления более 8 часов в дневное, и 6 часов – в ночное время;
  • доставку от аэропорта до гостиницы и обратно при размещении в гостинице, указанном в предыдущем пункте;
  • возможность хранения багажа.

А что если вы летите с пересадкой?

Однако, бывают случаи, когда вы летите с пересадкой (так называемый стыковочный рейс). Задержка на один рейс в такой ситуации, соответственно распространяется и на стыковочный. Существует два выхода из сложившегося положения:

  • если вы пользуетесь услугами одного авиаперевозчика при стыковочном рейсе:
    Необходимо получить отметку или справку о задержке рейса с указанием причины задержки и ее продолжительности. Далее вы просто обращаетесь к представителям авиаперевозчика с просьбой перебронировать билет. Как правило, при задержке не по вашей вине, не возникает никаких проблем с обменом билета.
  • если вы пользуетесь услугами разных авиаперевозчиков при стыковочном рейсе:
    Все та же справка или отметка о задержке с указанной причиной и временем. Далее, вы приобретаете (сами) новый билет, однако, не спешите расстраиваться, деньги за него можно будет вернуть позднее. Для этого вам понадобится указанная выше справка, а также копия нового билета и чек.

Нарушились все ваши планы?

Что делать если из-за задержки отправления нарушаются ваши планы? К примеру, вы все еще сидите в аэропорту отправления, а в конечном пункте, уже завершился концерт вашего любимого исполнителя, на который вы, собственно говоря, и летели? Не отчаивайтесь, артист, наверняка еще приедет, и даже не раз. Поэтому, забудьте про него на время и садитесь писать претензию в адрес авиаперевозчика, к которой обязательно приложите копии тех документов, которые могут подтвердить, что вы пропустили важное событие (в нашем случае, это копия билета на концерт). Эту претензию вы передаете представителям авиакомпании (причем, неважно будет ли это аэропорт отправления или назначения). Также вы можете отправить претензию по почте с уведомление о вручении. Однако, если мысли о пропущенном концерте все же не дают вам сосредоточиться, то, так и быть, предавайтесь душевным мукам, но не забывайте, что через 6 месяцев после задержки рейса, авиакомпания, уже не станет рассматривать вашу претензию. Так, что страдайте на здоровье, но не долго.

Авиаперевозчик, после получения претензии, обязан рассмотреть ее и дать вам ответ в течение 30 дней, и если, вы вдруг получаете отказ, то отправляйтесь в суд со всеми теми же документами. При обращении в суд срок давности увеличивается до 3 лет.

Если представители авиакомпании не позаботились о вас

Итак, вы уже знаете, на какие услуги вы имеете право при задержке отправления самолета. Однако, иногда возникают такие ситуации, в которых авиаперевозчик не спешит выполнять свои обязательства. Иными словами, вы сидите в аэропорту, а представители авиакомпании не предлагают вам обед, и, решение вопроса с ночлегом оставляют полностью за вами. Что ж, бывает и такое. Но, ни в коем случае не нужно морить себя голодом и страдать от жажды. Приобретайте все те продукты, и напитки, которые вам необходимы, и сохраняйте все чеки. Да, и, конечно же, не забудьте получить справку о задержке рейса. Когда вы, наконец, доберетесь до места назначения, а возможно и после возврата в ваш родной город пишите претензию на имя авиакомпании с приложением копий всех чеков. Впрочем, если авиакомпания отказалась компенсировать вам ваши расходы, передавайте все эти материалы в суд, но не забывайте, что принцип разумности никто не отменял. Так, суд обяжет авиаперевозчика оплатить вам обед, состоящий, к примеру, из тарелки супа и второго блюда, но, навряд ли станет принимать подобное же решение по приобретенному вами Henessy XO в дьюти-фри.

Кроме того, при задержке свыше двух часов, представители авиакомпании обязаны уведомить вас о ваших правах. Поэтому, если вдруг такого не произошло, смело обращайтесь со всем вопросами к представителям перевозчика.

А если вообще не лететь?

Да, такой вариант возможен. Более того, в этом случае совершенно неважна продолжительность задержки рейса. Вы имеет полное право отказаться от полета, и авиакомпания будет обязана вернуть вам деньги за билет, и даже за, так называемый, невозвратный билет.

И это ещё не все компенсации!

Шесть пунктов выше - еще не все доступные пассажирам компенсации. Так, задержка рейса, не вызванная обстоятельствами форс-мажора (такими как, погодные условия, землетрясение и т.д.) обязывает авиаперевозчика выплатить вам 3% стоимости билета за каждый час ожидания, а также 25% минимального размера оплаты труда (но не более половины стоимости билета). Причем 3% - это компенсация за задержку, а 25% МРОТ – штраф за задержку.

Подводные камни

Других компенсаций, согласно нашему законодательству, пассажирам не положено. Впрочем, возврат стоимости билетов или замена билетов обычно производятся без каких-либо проблем.

Но и здесь существуют «подводные камни». Если авиаперевозчик уведомил вас о задержке или отмене рейса за 14 дней до отправления, то никаких компенсаций, вам предоставлено не будет. Считается, что за этот срок вы можете выбрать другой билет или авиаперевозчика. В том случае, когда авиакомпания уведомляет вас в срок от 14 до 7 дней до рейса, то вы можете вернуть деньги за билет. Кроме того, если вы планировали несколько перелетов, то вправе вернуть деньги за все несостоявшиеся рейсы, но, данное право возникает только в том случае, если все эти билеты были куплены не отдельно, а сразу вместе, так называемый round trip. Также в этом случае вам могут предложить другой вариант рейса с тем же пунктом назначения. При этом разница по времени отправления не должна быть ранее двух часов по сравнению с несостоявшимся рейсом, а время прилета не должно быть позже, чем на 4 часа по сравнению с тем же первоначальным билетом. И, наконец, если вас уведомили менее, чем за 7 дней до отправления, то вы можете вернуть деньги за билет, или выбрать другой маршрут с тем же пунктом назначения. Причем, здесь разница по времени отправления не должна быть раньше, чем на 1 час, а прилета – не позже, чем на 2 часа, по сравнению с первоначальным билетом.

Сколько времени займёт возврат денег

Знайте, что, при вашем отказе от задержанного рейса, деньги вам сразу не вернут. Вся процедура, как правило, занимает от 2 недель до 2 месяцев. Объясняется это тем, что эти сроки не упоминаются в законе и в зависимости от авиакомпании длительность процедуры возврата денег может изменяться.

И последнее

Еще раз повторю, при задержке обязательно получить справку или печать на билет с указанием времени задержки, а также фиксируйте все, что можно: не выбрасывайте чеки, фотографируйте на свой телефон стойки регистрации, электронное табло с указанным временем, недовольных пассажиров. Все это поможет вам доказать свою правоту в суде (если, конечно, дело дойдет до него).



Как купить? Наши правила Как сэкономить
Супердешёвые билеты Что такое электронный билет Супердешёвое проживание
Как мне искать Возврат и обмен билета Как сэкономить на питании
Как купить билет Необходимые документы Супердешёвые трансферы
Как оплатить билет О Небесном Компасе Разные валюты: как сэкономить?
Контакты Задержка рейса